Классный час в 7 классе в рамках реализации проекта «ШАГ»
«Наша школа 10 лет спустя»
Цель:
воспитание чувства уважения и любви к школе, её традициям и истории;
Задачи:
- содействовать формированию гражданской позиции в отношении к своей школе;
- развивать творческие способности учащихся, навыки коммуникативного общения;
- воспитывать чувство гордости за родную школу.
Оборудование: презентация
Организационный момент.
Учитель:
Прозвенел звонок веселый,
Он позвал ребят всех в класс.
Скажем дружно: «Здравствуй, школа»
Классный час сейчас у нас.
Чтоб настроение стало лучше,
Поделитесь вы добром.
Вы ладони протяните,
В них тепло своё вложите,
Им с друзьями поделитесь,
И друг другу улыбнитесь.
-Я рада вновь видеть ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом.
Постановка темы и цели.
- Послушайте загадку, о чем в ней говорится?
Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают… Что это? ( Это школа.)
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на классном часе?
- Тема классного часа «Наша школа 10 лет спустя». Мы поговорим о её истории, традициях. Представим, какой она может стать в будущем.
Пожалуй, нет человека, который не был связан со школой. Школа - это наша большая жизнь. И если в семье ребенок рождается физически как человек, то в школе он рождается как гражданин. Именно в школе вы учитесь жить среди людей. Здесь происходит посев лучших человеческих качеств, любви к родной земле, уважения и гордости за свою страну, милосердия и сострадания. В школе учат не только наукам, а, наверное, самому главному - быть человеком. И конечно большое значение имеет то, какие люди вас окружают в школе. Что хорошего вы берете, постигаете каждый день.
- Что такое школа? (высказывания учащихся).
1 уч. Школа - это начало начал. Она постепенно превращает человека в личность, здесь мы строим своё "Я".
2 уч. Для меня школа - это второй дом. Здесь мы общаемся, советуемся и взрослеем.
3 уч. А для меня школа - это что-то большее, чем просто образование. Недаром взрослые говорят, что школьные годы - это лучшее время их жизни.
4 уч. Я бы сравнила школу с огромной библиотекой, в которой собрано все знание, нужно только захотеть и протянуть руку.
5 уч. Школа - это не просто здание. Это мир, в котором мы живем.
6 уч. Школа – это главная ступень в нашей жизни. Она формирует характер, учит нас правильно относиться к окружающему миру.
7 уч. Для меня школа – это первая ступенька во взрослую жизнь. Здесь мы получаем знания, учимся общению, пониманию поступков других людей.
8 уч. В школе наши первые победы и разочарования. Я думаю, что когда вырасту, буду с благодарностью вспоминать школьные годы.
9 уч. Школа - это то место, где мы переживаем первые радости побед и пытаемся скрывать горькие слёзы поражений. Школа учит нас преодолевать трудности и не останавливаться на достигнутом.
10 уч. Школа - основной источник наших знаний, именно здесь мы научились тому, что умеем сегодня. В ней мы учимся быть честными, отзывчивыми, целеустремлёнными, учимся жить в коллективе и переживать все наши неудачи.
11 уч. В школе мы не только получаем знания, но и общаемся с друзьями, заводим новых знакомых, некоторые из них становятся лучшими друзьями нам на всю жизнь.
12 уч. Школа для меня - это моя семья. В ней я чувствую себя уютно, как дома. Здесь мои друзья, учителя, которых я уважаю. В школе хорошая дружеская обстановка.
13 уч. Моя школа совершенно обычная и ничем не примечательная, но для меня - это святое место, так как в ней я познаю мир, учусь быть человеком. Я всегда буду любить школу, она останется в моём сердце навсегда».
Учитель:
- В школе учитесь, умнеете,
С каждым годом вы взрослеете,
И наша школа из года в год,
Расцветает и растёт!
- Наша школа прошла долгий не простой путь, прежде чем стать такой. В народе говорят «кто не знает истории, тот не имеет будущего».
- Без знания истории своей школы, нельзя заглянуть в ее будущее.
А какая же наша школа была в далёком прошлом?
Давайте обратимся к истории.
История школы (Слайд 1-9)
Из истории Реченской школы
В 1911 г. было открыто народное училище, на содержание которого из государственных средств было отпущено 298 рублей. В школе учились дети крестьян, работал один учитель.
После Октябрьской революции и гражданской войны в деревне действовала однокомплектная школа, которая была расположена в крестьянской избе.
В 1927 – 1928 гг. в деревне была построена деревянная начальная школа, в которой размещались три классных помещения и квартира для семейных учителей. Школа находилась на высоком месте в деревне.
В 1932 – 1934 гг. была построена глинобитная семилетка с большим количеством классных помещений. Постепенно она переросла в десятилетку с параллельными классами (1938 г.). Обучение велось в две смены, в школе работало 25 учителей. При школе действовал интернат.
До начала Великой Отечественной войны Реченская школа сделала два выпуска десятиклассников.
В 1941 – 1944 гг. в школе размещался полицейский гарнизон, который был уничтожен партизанами во время отступления немецких войск.
В 1957 – 1959 гг. осуществлялось строительство современного здания школы. В 1959 г. произошёл первый выпуск учащихся Реченской средней школы.
2005 г. – Учреждение образования «Реченская государственная общеобразовательная средняя школа Любанского района»
2011 г. – Государственное учреждение «Реченская средняя школа Лю-банского района»
За время работы школы учёбу окончили около 2000 учащихся.
Учреждение образования находится в центре агрогородка Речень, в 10 км от районного центра г. Любань, по трассе Любань – Старобин. В деревне имеется отделение связи, филиал «АСБ Беларусбанк», участковая амбулатория, сеть магазинов, СДК, ППСС, КБО, пункт общественного питания.
Школа находится на территории Реченского сельского Совета.
Базовое хозяйство – ОАО «Речень». Школу посещают дети из деревень Речень, Засмужье, Закальное и прилегающих к ним посёлков.
Школа поддерживает связи с ГУО «Отрадновский детский сад Любанского района» и ГУО «Обчинский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа Любанского района», с учреждениями образования г. Любань и района, базовым предприятием ОАО «Речень», Реченским сельским исполнительным комитетом, Сельским домом культуры, ПАСП-12 а.г. Речень, УЗ «Реченская амбулатория врача общей практики».
- Меняется общество и меняется школа. В современной школе у учащихся есть возможность реализовать себя. Ученики не только получают готовые знания, но и добывают их самостоятельно с помощью современных информационных технологий. Школа оборудована компьютерами, есть выход в Интернет.
1.Наша школа, ты не только здание
Ты для нас как будто дом родной
Ежедневно ранним утром тщательно
Мы к свиданию готовимся с тобой.
2. Наша школа! О тебе с волнением
Пишем мы нескладные стихи…
Каждый год приходит пополнение,
А уходят лишь выпускники.
Физкультминутка
(выполняют движения)
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
Вели…(высказывают свои пожелания).
Учитель:
- Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Школа надолго остается в сердце каждого человека светлым этапом жизненного пути. Прошло немало лет, много учеников окончили Реченскую среднюю школу. Среди них и ваши родители
(Сообщения учащихся)
1. Алина
Наша школа очень большая и просторная. В ней училась моя мама. У мамы осталось много хороших воспоминаний о школе. Её первую учительницу звали Кочеткова Татьяна Федоровна. Счастливые школьные годы мама никогда не забудет. Ей очень нравилось учиться. Нравилась сама школа, нравились учителя. Именно поэтому мама отдала меня в эту школу. С некоторыми одноклассниками мама дружит до сих пор. А сейчас моя мама снова с радостью повторяет школьную программу вместе со мной!
2. Егор
Мне повезло, ведь я учусь в замечательной Реченской средней школе. Вот уже седьмой год. Я каждое утро с удовольствием открываю школьные двери, ведь в этой школе учился мой папа. В 1987 году он пришел в школу в свой первый учебный день, и его родители с улыбкой смотрели на нашу школу. Первой учительницей моего папы была Светлана Ивановна. Папе очень нравилось ходить в школу. У него остались теплые воспоминания о том времени.
3. Маша
Несмотря на то, что прошло уже много лет с тех пор, как мама окончила нашу школу, она помнит её, помнит своих учителей. И эти воспоминания я часто слышу дома. Чтобы подготовить доклад на какую-то тему, мама сидела в читальном зале сельской библиотеки. Как же в то время она обходилась без компьютера? Это кажется невероятным, но они находили другие занятия, которые для них были не менее увлекательными. Она часто смотрит на школьные фотографии и вспоминает свой дружный класс.
Учитель:
- Как без матери не может младенец выжить на этом свете, так и без школы не способен человек в жизни чего-то достичь доброго и полезного для себя и окружающих людей. Вот поэтому, повзрослев, почти все люди это начинают осознавать и с благодарностью вспоминают любимую школу. Называют школу своим вторым домом.
- Я не знаю школы лучше –
Ей уже немало лет!
Объясняет, всему учит.
И на всё дает ответ!
- Мы любим нашу школу.
Просторный, светлый дом,
Где много дней веселых
Мы вместе проведем!
3. Мы стремимся познать все науки.
Не знаем горя, не знаем скуки.
И каждый из нас верен делу всегда,
Вот она — школа будущего.
- На сегодняшний классный час ребята в группах сделали проект «Школа моей мечты». А как же будет выглядеть школа будущего? Попытаемся представить себе такую школу.
Защита проекта «Школа моей мечты».
1. Школа - наш второй дом. Она должна быть красивой, комфортной, удобной. Очень важно, чтобы в школе будущего дети могли не только учиться, но и заниматься спортом, музыкой. Учащиеся получат возможность развиваться в тех сферах и областях, к которым имеют способности. Занятия будут проходить не за партами, а за круглым столом.
2. Главная особенность «ШКОЛЫ БУДУЩЕГО» – это полная компьютеризация не только в классах, но и школьных принадлежностей учащихся. Тетради будут электронными, и писать в них надо будет специальными электронными ручками. Вся информация «сенсорно-интерактивного портфеля» хранится на электронном носителе, и может свободно передаваться от учителя к ученику и обратно.
3. На территории «ШКОЛЫ БУДУЩЕГО» расположены: -СПОРТЗАЛ! Спортивная площадка с футбольным, баскетбольным, теннисным и хоккейными полями, с открытым катком для фигурного катания, с различными беговыми дорожками и оборудованием для занятий спортом на открытом воздухе. Контактный зоопарк с прудом, где будут водиться различные водоплавающие птицы. Территорию школы украшают деревья, кустарники, цветочные клумбы.
4. Школьная форма будущего - это умная форма. Такая форма будет взаимодействовать с электроприборами. В ткань формы будет вплетена система датчиков, которые будут следить за состоянием здоровья ребёнка и в случае плохого самочувствия сигнализировать в медицинский пункт, расположенный в школе. Так врачи смогут следить и вовремя помочь улучшить здоровье обучающихся.
Учитель:
- Молодцы ребята фантазировать вы умеете. И самое главное, не нужно забывать о том, что от вас тоже зависит будущее вашей школы. Главное – хорошо учитесь и добивайтесь высот в разных областях знаний!
- Здравствуй – это пожелание – будь здоров. А когда человек здоров, то у него хорошее настроение, он веселый, жизнерадостный. А если вокруг будет много здоровых, счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливым.
Рефлексия
Учитель:
- У вас на столах лежат цветочки. На обратной стороне написано слово «Здравствуй». Возьмите ручку и напишите добрые пожелания для всех учащихся нашей школы, на каждую букву этого слова.
А теперь наши цветы поместим в вазу. Это будет букет от нашего класса с добрыми пожеланиями для всех учеников нашей школы.
Подготовила и провела
классный руководитель 7 класса
Лайко Екатерина Евгеньевна
раскрыть » / « свернуть